Основное разделение станков для сверления рельсов происходит по типу используемого привода, для приведения в движение шпинделя оборудования:
- ручной;
- электрический;
- бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания;
- гидравлический;
- пневматический.
Наиболее распространенные электрические и бензиновые станки.
Совместно с рельсосверлильными станками применяют и их подвид, фаскосъемные станки, которые применяют для обработки краев ранее произведенных отверстий в рельсах. Данная операция необходима для снижения величины напряжения на кромках, а также для увеличения ресурса соединительных элементов.
Чтобы добавить прочности местам стыка рельс внутренние поверхности просверленных отверстий раскатывают с помощью специальных раскатников. Это увеличивает прочность и выносливость рельсов на 15 процентов.